Каталог
График работы:
Пн-Пт 9:00-18:00
Каталог

Особенности работы с транспортной компанией

Особенности работы с транспортной компанией 2024-12-14 Металайн Металайн
https://artameb.ru

Многие компании предлагают клиентам свои услуги по доставке товара. Однако, от возникающих проблем при работе с транспортной компанией никто не застрахован. В данной статье расскажем, как выбрать транспортную компанию и ответим на вопросы о нарушенных сроках доставке,  если груз не был забран вовремя, о доставке потерянного груза и груза с повреждениями.

Как правильно выбрать транспортную компанию?

  Прежде чем принять окончательное решение о выборе транспортной компании для доставки вашего груза, рекомендуем обратить внимание на следующие пункты:

 1.Наличие лицензии
Официально зарегистрированные компании готовы нести ответственность за весь процесс доставки. Они заключают с клиентом официальный договор.

 2.Представление дополнительных услуг
Хорошая транспортная компания старается учитывать форс-мажорные обстоятельства, поэтому активно предложит дополнительные услуги по погрузке, выгрузке, страховке, упаковке товара.

 3.Возможность отследить груз
В транспортных компаниях есть такая функция по отслеживанию груза, которая подробно описывает путь товара.

 4. Отзывы о компании
Написанные отзывы на рекомендательных сервисах позволят сделать грамотный выбор.

Если транспортная компания нарушила сроки доставки товара

 При заключении договора с транспортной компанией обратите внимание на сроки доставки грузов. Если чёткая дата не указана, то опираться нужно на правила перевозки грузов. При возникновении форс-мажорных обстоятельств транспортная компания обязана проинформировать грузоотправителя и грузополучателя.  Если никакой информации не поступало, то грузоотправитель и грузополучатель имеют право считать груз утраченным. В этом случае есть право требовать возмещение ущерба за утраченный груз.


Сроки возмещения ущерба:
• в течение 10 дней со дня приема груза для перевозки при перевозках в городском и пригородном сообщениях;
• в течение 30 дней со дня, когда груз должен был быть доставлен грузополучателю, при перевозке в междугородном сообщении.

Если вы не успели вовремя забрать груз, привезённый транспортной компанией

Бывают случаи, когда клиент не может вовремя забрать товар. Тогда в этом случае транспортная компания начисляет пени в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день. Поэтому рекомендуем ознакомиться со сроками хранения товара, указанными в договоре, чтобы не возникали проблемы.


Если транспортная компания потеряла груз

 В случае потерянного груза грузополучатель пишет претензию компании по утрате груза, к которой прилагается следующий список документов:
• копия приёмной накладной (экспедиторской расписки), согласно которой груз был принят экспедитором;
• копия коммерческого акта выдачи/передачи, которым зафиксирован факт недостачи;
• расчёт суммы ущерба;
• договор купли-продажи или поставки;
• товарные накладные (на всю отправку, а не только на утраченную часть)
• в случае отсутствия договора между грузоотправителем и грузополучателем, или если в договоре не предусмотрен переход права собственности, необходимо представить письмо от другой стороны о невозражении 
 против ущерба заявителю претензии;
• платёжное поручение об оплате товара (в случае отсутствия оплаты с указанием этого факта в пояснительном письме)

После этого транспортная компания активно начинает поиск груза. В случае невозможности его отыскать, документы передаются в страховую компанию, где вам выплачивают определенную сумку при страховке от общей стоимости груза. Поэтому очень важно застраховать груз.  В большинстве транспортных компаний страховка входит в пакет транспортных услуг, но лучше уточнить этот момент.


Если транспортная компания испортила груз

Как только прибыл заказанный груз, важно сразу же на месте провести визуальный осмотр. Сначала осмотрите упаковку на повреждения, а потом товар в присутствии водителя. Если замечаются дефекты, есть право предоставить претензию по повреждению/порче груза. Претензия составляется на месте.

К ней прилагаются следующие документы:
• копия приёмной накладной (экспедиторской расписки), согласно которой груз был принят экспедитором;
• копия коммерческого акта выдачи/передачи, которым зафиксирован факт повреждения;
• расчёт суммы ущерба;
• cчёт, выставленный продавцом/поставщиком покупателю;
• товарные накладные (на всю отправку, а не только на поврежденную часть);
• платёжное поручение об оплате товара (в случае отсутствия оплаты с указанием этого факта в пояснительном письме);

Дальше товар отправляется на экспертизу, по результатам которой выносится решение о состоянии товара. Если экспертиза подтверждает наличие дефектов, то в этом случае транспортная компания направляет всю информацию в страховую компанию, которая выплачивает определенную сумку при страховке от общей стоимости груза.


Вам нравится статья?
Интересно
Не уверен
Скучно

Возврат к списку